Saint Jean Pied de Port -- Roncesvalles.
May. 3rd, 2016 02:21 pm
Этап первый - 23 километра, перепад высоты 165-1400-950 и смена трех времен года.
Ввиду не постоянного и зачастую очень плохого интернета, мои заметки я буду выкладывать по мере появления оного в пределах досягаемости. Как и всякий быдлотурист, я делаю не мало дополняющих историю фоток, но нет совершенно никакой возможности их сюда повесить. Поэтом придётся подождать, пока таковая возможность появится.
Начнём.
Вышел я штатно в восемь часов утра. Хотя не буду темнить -штатно было бы в семь, но и так сойдёт. Для первого дня вообще норм. Особенно в воскресенье. А если кто меня осуждает, то я кину в него тапком!
В общем, упаковался во все что было и попер. Утро было по-осеннему холодное и пасмурное, ожидался дождь. Сначала, как водится, попер я не в ту сторону. Как настояший джигит -- прямо в гору, собираясь пройти по "Пути Наполеона". Это, кстати, официально название. Но тут меня остановили другие джигиты и направили с моей практически занятой высоты 220 сначала вниз на 160, а вот потом и началась самая жара.
Как вам так описать, чтобы вы поняли градус подъёма? За первые восемь километров поднимаешься с высоты 160 на высоту 880. Это, конечно, не вертикально вверх, но раздеваться мы все стали приблизительно метров через двести после начала. Температура была этим утром около +6, но я шел только в легких штанах, майке и куртке и ощутимо терял калории. В основном это выражалось в том, что мне было страшно жарко и пот тек ручьями. Но снимать было больше нечего ибо все время дул очень холодный и неприятный ветер. В общем, народ с трудом, но поднимался в гору.
Уверенно размахивая палками и наслаждаясь природой, я размышлял о том, что Наполеон, в принципе, оказался дураком. Зачем было переть в снег и холод по бездорожью, когда можно было подождать пару сотен лет и приятно подниматься с треккинговыми палками по асфальтовой дороге? Одним словом, не подготовился вояка. То ли дело мы. Подготовлены ко всему! Хотя... После вчерашней эпопеи с квартирой, меня очень смущал тот факт, что народу было видимо не видимо. В некоторой прострации я насчитал около ста пятидесяти человек и прибавил газу. Ста пятидесяти, Карл! В Европе, Австралии, Америке и прочем конце света, в принципе, неплохая погода и достаточно ништяков. Какого чорта они туда поперлись? Где они будут спать? Короче, на этой замечательной ноте я пошел на обгон. Слава яйцам, моя кондиция позволила обогнать первую огромную группу, и я уже почти почувствовал себя лидером, как вышел за поворот, уныло посмотрел вверх и увидел, что до самого верха карабкается никак не меньшее количество упоротых пилигримов. С той лишь разницей, что эти упоротые вышли, походу, на час раньше и догнать мне их было уже не так просто. Нас разделяла пара-тройка высотных километров.
Но идиоты не сдаются!!! Как только до меня дошло, что в пути легко находятся несколько сотен пешеходов, я таки прибавил ещё газу и пошел на обгон. Я не собирался снова ночевать непонятно где и за какие деньги. С этого момента и далее до самого моего появления на вершине, передо мной все время было не менее 25-30 человек. И это при том, что я постоянно обгонял группы по 7-8 пилигримов. Размеру моего удивления не было предела. Я отвечаю, в какой то момент я пришел к выводу, что сегодня в пути не менее пятисот человек.
В данных горьких раздумьях мне особо доставляли две вещи:
- первое - французы, это какие-то в конец упоротые инопланетяне. Не смотря на то, что весь мир говорит на английском, эти ребята с упертостью ребёнка делают вид, что французский является международным языком не только на бумаге, но и в жизни. Ни одного указателя, ни одной брошюрки, ни-че-го на каком-то языке кроме французского. Мы самые деловые, и пусть весь мир подождет. Приблизительно так же себя вели и сами французы. И им совершенно не мешало то, как на них смотрят остальные. Наполеон стал мне сразу ещё менее симпатичен.
- Второе - это туристы. Всю дорогу, пока мы всем стадом карабкались вверх, нас обгоняли машины груженые туристами. Этих ребят доставляли на машине на самый верх, а оттуда они, полные сил и с радостным гомоном, вливались в наш поток и устремлялись вниз, занимать с моей точки зрения и так ограниченные места в ночлежке. Так что газу мне пришлось прибавить еще достаточное количество раз.
Кстати, наверху царствовала зима. Горы покрыты снегом, замерзшие деревья и... куча продрогших пилигримов, которые такой заподляны от природы никак не ожидали. Очень очень холодно. Мои пальцы, сжимавшие треккинговые палки, тупо перестали гнуться. Нельзя было было даже и помыслить о паузе. Только вперёд и только выделяя все больше калорий на теплопотери. Иначе мгновенное остывание. Рядом со мной шли люди в футболках и рубашечках. На их лицах читалось сильное офигивание от таких раскладов. Наши ряды стали стремительно редеть, народ сбавил ход, пытаясь переосмыслить происходящее и ныкаясь в единственном домике, где грели друг друга общими теплопотерями. Пока на вершине нас неожиданно не оказалось всего пятеро, потом трое, а потом я неожиданно вырвался вперед и оставил всех далеко позади.
Начался спуск. Именно в этот момент я понял, как же хорошо было подниматься. Фактически путь был пригоден для скоростного спуска на санках. Чтобы не подскользнуться, я все время шел по щиколотку в снегу(привет всем, кто уговаривал меня идти в кроссовках), судорожно втыкаясь в трассу палками, когда иначе было не пройти. Бочком-бочком, матерясь и подскальзываясь. Мне стало кристально ясно, что Наполеон нарочно притащил сюда свое войско, чтобы тупо посмотреть чо будет. Это точно в стиле французов со всеми из заморочками и желанием поиздеваться над путниками. Кстати, приблизительно с этой точки очень сильно начали болеть колени. Мои коленные связки(и по сообщениям других и связки всех остальных) были совершенно не готовы к такому повороту. Очень спасали телескопические палки, на которых я немного перегружал свой вес. Но тоже не панацея. Редкие ровные моменты были сравнимы с раем. И все это на фоне злого холодного ветра. Брр.
Но хорошо все, что хорошо кончается, и на нашей улице наступил праздник. Зима закончилась, и в свои владения робко вступила весна. Сначала одиночными зелеными листочками, а затем и буйной растительностью, капелью, ручьями и пением птиц. Идущая передо мной семейная пара французов, главной целью которых стало не дать мне их обогнать, в конце концов сдалась и, пропуская меня вперед посетовала на неожиданно приемлемом английском (вот она дань победителям! Склонитесь потомки торта и полководца):
-- Походу мы устали...
-- Вот и славно, -- ответил я -- давно пора. И стал их обходить. Но коварный француз воспользовался моим разговором с его женой и снова оторвался на десять шагов, но в конце концов остановился и, сникнув, подчинился окрику жены. Правильно. Сдаваться, так сдаваться.
Окрыленный победой над французами, я расслабился и тут же услышал опасное чавкание грязи позади. Черт! Неужели снова эта парочка? Но нет, меня нагнали две молодые ирландки, которых я, казалось, стряхнул со своего хвоста еще в начале снежного спуска. Две эти козы легко прыгая с кочки на кочку, и совершенно не обращая внимания на собственные тяжеленные рюкзаки, стремительно сокращали дистанцию.
-- Хорошие новости! -- заявила одна из них обходя меня слева -- преследование продолжается!
-- Точно, ответила её чуть более грузная подружка и обошла меня на повороте. -- Кто следующий?
И уже спустя пару минут они скрылись из виду.
Ну что ж, это был провал, но мы с Наполеоном стерпели его стоически. Тем более французы меня так и не одолели :)
Через несколько метров лес расступился и я, не веря своему счастью, вышел к монастырю Ронцесвайе -- конечной точке сегодняшнего перехода. Слава яйцам, мог вскричать я, но не стал, постеснялся ирладнок, которые оказались совсем рядом и озабоченно на меня оглядывались. Парой минут позже все мы усталые и довольные зачекинились и получили свои койкоместа. Не смотря на наш марафон - нас приписали к кроватям номер 234, 235 и 236 (моя)
236, Карл!!! Двести, мать его так, тридцать шесть человек дошло сюда до нас. Мы обогнали не меньше двух сотен! Пока мы осваивались и принимали души и ванны( к сожалению раздельно :)) на ресепшн прибывал бесконечный поток людей. Я обязательно спрошу завтра сколько сотен человек в итоге прибыло. Но сейчас я сижу на своей верхней койке, сторочу мемуары и не хочу ничего, кроме ужина (10 евро и на этот раз, надеюсь, пять блюд). Кстати об ужине. Еще двенадцать минут и мы наконец туда пойдем. Так что простите меня, но я, пожалуй, закруглюсь. Сейчас начнется та самая вторая знаменитая часть этого перехода, а имено -- массовое знакомство, братание и напивание отличным испанским красным. Чтобы хорошо болталось, смеялось, а затем и, наконец, спалось. Ведь затвра снова в путь и отрезок хоть и не такой гористый, зато после сегодняшнего рывка 95% пилигримов будут в состоянии лишь едва едва передвигать ноги. А ведь еще и в ночлежку надо вовремя успеть :)
Так что до новых встреч, мои ленивые друзья. Ужин зовет!
Апдейт:
Ужин прошёл, в целом, успешно. Если не считать того, что не смотря на то, что нам его продали, мест в ресторане не окзалось. Темпераментная испанка наорала на нас (две уже знакомые вам молодые ирландки из Дублина и один незнакомый вам пожилой ирландец из Белфаста, а так же я) и ещё около двадцати других пилигримов, руками объясняя, что столовка не резиновая, а мы тут понаприходили. Вернувшись на ресепшен мы нашли еще более темпераментную испанку, которая обвинила во всем нас самих и отказалась возвращать деньги. Но присмотревшись к нашим недобрым паломническим глазам, она все же образумилась и все вернула. Мы же вчетвером отправились в ближайший бар и отлично провели время, таки получив заветное меню пилигрима из пяти блюд и бутылку красного на четверых. Итак знакомьтесь с компанией на следующие дни:
Эшли -26 лет. Училка в школе у детей 11-12 лет. Вместе с Джои собирается идти неделю. Та, которая обогнала меня первой.
Джохана (Джои) - 24 года. Училка у первоклашек. Обогнала меня второй.
Дэвид - 62 года - Инженер и путшественник. Пришел раньше нас, но замешкался на ресепшене.
Мы с Наполеоном в одном лице.
В этом составе в семь утра следующего дня мы собираемся выйти на маршрут и совершенно точно обогнать всех! Но для начала мы определили первую цель. Завтрак в городке в трех километрах далее мо маршруту.